Сенсорная алалия


🗣️ = 🙅🏼‍♀️ Алалия – отсутствие или грубое недоразвитие речи при сохранном слухе и нормальном интеллекте вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

📚 Сенсорная алалия у детей – это отсутствие или недоразвитие экспрессивной речи, когда нет связи между смыслом и звуковой оболочкой слов. При такой форме алалии ребенок, даже несмотря на хороший физический слух и способности к воспроизводству речи, не понимает, что ему говорят окружающие. Также отмечается нарушение слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучаниям, слуховая функция истощается.

🔄 Обратный эффект у детей с сенсорной алалией создает увеличение громкости речи.

🔉Такие дети лучше воспринимают тихую спокойную речь, без крика.

❌ В более грубых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к шуму, лишенному смысла, не реагирует даже на собственное имя, безразличен к любым речевым и неречевым звуковым раздражителям. В других случаях ребенок понимает отдельные простые слова, но их понимание теряется, если речь слишком развернутая.

💬 Улавливая в обращении к нему не все слова и звуки, ребенок дает неправильную реакцию. Иногда ребенок понимает только одного человека — мать, педагога, и не понимает, когда то же самое говорит кто-то другой. При этом реакция на звуки не зависит от громкости звучания. Также у детей с сенсорной алалией искажается и собственная речь. В тяжелых случаях у безречевого непонимающего ребенка отмечаются трудности с поведением: ребенок играет, прыгает, кричит, хаотичен в деятельности, но также есть и такие дети, которые бывают ласковыми, стеснительными, в какой-то мере осознающими свой дефект. Для общения такие дети пользуются жестами и мимикой. Тишина успокаивает детей, громкие же разговоры и крик раздражают. Они правильно реагируют на изменение интонации, не понимая при этом слов-обращений.

⚠️ Эффективность коррекционных занятий по преодолению алалии у детей благоприятен при условии своевременного начала занятий (в возрасте 3-3,5 лет), применение комплексного подхода команды специалистов (невролог, логопед, нейропсихолог), системное воздействие на все компоненты речи, формирование речевых процессов в комплексе с развитием психических функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *