Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции
Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.
Особенно эффективной «комната-доктор» показала себя в случае коррекции аутичных черт – врачи отмечают явный прогресс в развитии и обучении малышей с этим нарушением.
Впрочем, аутизм – это не единственное нарушение, где сенсорная комната является одним из важнейших инструментов терапии, коррекции и развития – это и ДЦП, ЗПР, и все виды алалий, речевых нарушений, СДВГ, гиперактивность, запинки в речи, логоневроз, тики, навязчивые движения, невротические и психосоматические нарушения.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
- стимулирование сенсорного развития детей;
- компенсация сенсорных впечатлений;
- создание положительного эмоционального фона;
- преодоление нарушений в эмоционально – волевой сфере;
- возбуждение интереса к исследовательской деятельности;
- коррекция нарушений высших корковых функций;
- развитие общей и мелкой моторики;
- коррекция двигательных нарушений;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- корректировка психоэмоционального состояния;
- расширение кругозора ребёнка;
- составление пространственных представлений, восприятие разнообразных свойств предметов;
- фиксирование и управление вниманием.