Нейропсихологическая коррекция школьников (коррекция школьной “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии)

Что же собой представляет нейрокоррекция “неуспешности”, дисграфии, дислексии, дизорфографии? По сути — это комплекс специальных психологических приемов, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций мозга и их компенсацию.

Причем основной целью является оказание помощи ребенку таким образом, чтобы он в дальнейшем мог самостоятельно обучаться и самостоятельно контролировать своё поведение.
Возникает закономерный вопрос: каким образом можно откорректировать работу мозга?

Дело в том, что психические функции формируются на протяжении некоторого времени, с момента внутриутробного развития.
При этом не все функции развиваются равномерно и в одно и то же время, они развиваются как бы по очереди, в строго определенный период, потом, в какой-то момент, они начинают работать синхронно, что и обеспечивает всю деятельность ребенка.
Коррекционная работа предполагает не только тренировку определенных навыков, а формирование слаженной, целостной работы мозга и функциональной системы, которая позволит ребенку самостоятельно овладеть различными умениями.

Для лучшего понимания представим, что мозг разделен на блоки, нарушение в которых выражается в определенной форме, а именно:
Первый блок мозга отвечает за его активность. Если первый блок недостаточно развит, то ребёнок быстро утомляется.
Какие признаки на это указывают!

Например, дети на уроке быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться.

Если есть нарушения в работе второго блока, то это приводит к проблемам с памятью и трудностям ориентации в пространстве.
Как можно понять, что нарушен второй блок?

Эти нарушения могут быть видны, например, в зеркальном написании букв, путанице «похожих» букв, неправильной ориентации в тетради, например, строчки неровные, ребенок вылезает за поля, допускает ошибки в правилах.

Третий блок отвечает за протекание всей психической деятельности. Если нарушения в этом блоке, то ребенок, при всем своем желании, не соблюдает правила и не может себя контролировать.
Какие признаки на это указывают?

Обычно, это несоблюдение учебных правил, социальных норм, правил поведения. Действия по образцу даются с большим трудом. Ведет себя неадекватно ситуации.

С помощью нейрокоррекции можно компенсировать нестабильность работы ЦНС, что поможет ребенку добиться успеха.

Очень важно, как можно раньше установить истинную причину дефекта, и начать работу раньше, так как своевременная коррекция позволяет в той или иной мере приблизить нарушенное развитие к нормальной работе, что существенно облегчит вхождение ребенка в его социальную среду.

После нейропсихологической диагностики (аппаратной и безаапаратной) составляется индивидуальный маршрут для каждого ребенка, в который может входить по решению диагноста, в зависимости от целей и задач, а также индивидуальных особенностей ребенка и причин нарушений различные программы. В программу коррекционной работы консилиум специалистов интегрирует Инновационное оборудование и самое современное Методическое Оснащение.

Занятия проходят в уникальной Образовательной среде, кабинетах Специального назначения:

  • блок нейропсихологической стимуляции (двигательный и когнитивный),
  • блок ритмотерапии и цветотерапии,
  • блок сенсорной интеграции и антигравитации,
  • блок нейроакустической стимуляции,
  • блок арттерапии;
  • блок песочной терапии;
  • блок расширенной программы мозжечковой стимуляции;
  • блок развития активного внимания;
  • Нейропсихологический блок по коррекции дисграфии;
  • Нейропсихологический блок по коррекции дислексии
  • Нейропсихологический блок по коррекция дизорфографии
  • Нейропсихологический блок по программе сенсорной стимуляции
  • (в сенсорной комнате)