Необходимо обратиться к детскому логопеду в Минске?
Запишитесь на ознакомительную консультацию:
Для чего нужен логопед?
Логопед в детском центре, учреждении образования или поликлинике корректирует неправильное произношение звуков и оказывает воздействие в целом, на правильное развитие речи у детей. Стоит обратится за консультацией не дожидаясь проблем.
Занятия у детского логопеда способствуют:
- развитию мелкой моторики и пространственной ориентации; развитию общей речевой активности;
- расширению и обогащению словарного запаса;
- развитию слуха (физического и фонематического);
- развитию грамматической стороны речи;
- правильному словообразованию;
- развитию артикуляционной и мелкой моторики; правильной постановки речевого дыхания;
- развитию психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- профилактике нарушений письма и чтения.
Для детей дошкольного возраста занятия с логопедом позволяют сформировать учебные навыки: внимательно слушать, выполнять задачи поставленные учителем, оценивать результаты своей работы и исправлять ошибки и др.
Когда необходима консультация логопеда?
Консультация логопеда необходима не только перед прохождением комиссии, но и при приеме в школу или когда ребенок не произносит все звуки.
Стоит обратиться к логопеду, если:
- к 3 годам словарный запас менее 200 слов, ребенок не умеет строить фразу из пяти-семи слов, не может ответить предложением, не понимает прочитанные короткие рассказы или сказки, не произносит большое количество звуков (более 10-15), не знает, как называются окружающие его предметы;
- в 4 года словарь менее 1000 слов, ребенок не использует наречий, обозначающих временные и пространственные признаки;
- к 4,5 годам ребенок не произносит звуки: [с], [с’], [з], [з’], [л], [л’], смягчает все звуки («кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»), говорит очень тихо или слишком громко, во время разговора часто моргает, сильно жестикулирует;
- в 5 лет не произносит звуки: [ш], [ж], [ч], [щ], [ц], [р], [р’];
- в школьном возрасте есть проблемы с письмом (пропуски букв, слогов, письмо мимо строчек), нарушения звукопроизношения, возможно, он молчалив или замкнут.
Некоторые вещи для развития ребенка родители могут сделать сами, но иногда необходимо обратиться за консультацией к детскому логопеду, педагогу-дефектологу и другим специалистам, чтобы дети научились правильно выполнять упражнения для языка, речевые задания и прочие полезные вещи для развития речи.
Специалисты помогут разобраться, где проблема и как ее устранить. Возможно, дело совершенно в другой плоскости: в проблемах со слухом, неправильным прикусом и пр. Бывает так, что родители дома привыкли «сюсюкаться» и ребенок постоянно слышит и запоминает «неправильную» речь.
Только специалист сможет выявить речевые нарушения, такие как дислалия, дизартрия, моторная и сенсорная алалия, заикание, детская афазия, задержка речевого развития, артикуляторно-акустическая дисграфия и пр. Поэтому консультация у специалиста не будет лишней.
Недостатки произношения тех или иных звуков встречаются у многих детей, не нужно этого бояться. Важно вовремя их исправить, так как в дальнейшем это может обернуться серьезными проблемами, создать психологический барьер в общении со сверстниками.
Логопед в Минске: адреса и контакты нашего «Центра поддержки семьи и детей ORTUS» вы найдете в Контакты
Будем рады видеть Вас в нашем центре.