Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции (в сенсорной комнате):

Сенсорная комната или, как ее еще называют, комната психологической разгрузки и релаксации, во всем мире используется для лечения многих неврологических и психологических нарушений.

📌 Особенно эффективной «комната-доктор» показала себя в случае коррекции аутичных черт – врачи отмечают явный прогресс в развитии и обучении малышей с этим нарушением.

⚠️ Впрочем,  аутизм – это  не единственное нарушение, где сенсорная комната является одним из  важнейших инструментов терапии, коррекции и развития –  это и ДЦП, ЗПР, и все виды алалий, речевых нарушений, СДВГ, гиперактивность, запинки в речи, логоневроз, тики, навязчивые движения, невротические и психосоматические нарушения.

Сенсорная комната – прекрасный инструмент в руках логопедов, дефектологов, нейропсихологов, ритмотерапевтов, поведенческих и телесноориентированных терапевтов, речевых и арттерапевтов.

Настоящая СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – это окружение, которое состоит из множества различного рода СТИМУЛЯТОРОВ. Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, в этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.

Сенсорная комната – незаменимое оборудование для полноценной работы  психологов, дефектологов, нейропсихологов, реабилитологов, и  является мощным инструментом сенсорного, познавательного, эмоционального и творческого развития. В темной мультисенсорной комнате для ребенка достаточно 5-10 минут интегрированного коррекционного занятия с дефектологом, речевым терапевтом или нейропсихологом  для того, чтобы ребенок пошел на контакт.
Разнообразное интерактивное оборудование для аудио и визуальных эффектов зарекомендовало себя как очень действенная техника при работе с детьми, страдающими неврологическими нарушениями – гиперактивностью, нарушением внимания, расстройствами коммуникации и взаимодействия, проблемами памяти, внимания, концентрации, нарушениями баланса и координации.

Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:

  • стимулирование сенсорного развития детей;
  • компенсация сенсорных впечатлений;
  • создание положительного эмоционального фона;
  • преодоление нарушений в эмоционально – волевой сфере;
  • возбуждение интереса к исследовательской деятельности;
  • коррекция нарушений высших корковых функций;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • коррекция двигательных нарушений;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • корректировка психоэмоционального состояния;
  • расширение кругозора ребёнка;
  • составление пространственных представлений, восприятие разнообразных свойств предметов;
  • фиксирование и управление вниманием.

Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на органы чувств и анализатор, а восприятие становится более активным.
Внимание ребенка привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует его познавательную деятельность и мотивацию.

📌 Заниматься в тёмной сенсорной комнате с ребенком  можно начинать с 6 месяцев. Занятия в сенсорной комнате начинаются с развития кожно-кинестетической чувствительности, так как она является базой для зрительного и слухового восприятия. Поскольку ребенок сопровождает действия словами, называя предметы и рассказывая о них, обогащается его словарный запас, развивается речь, слуховое восприятие. Следующим этапом развития являются занятия по развитию визуального и акустического восприятия. Таким образом, все пособия и панели используются многофункционально и направлены на развитие всех видов восприятия (как в отдельности, так и в целом).