Логопедический массаж – вспомогательный метод логопедического воздействия, используемый для коррекции тяжелых нарушений речи. Логопедический массаж включает последовательную проработку мышц лица, щек, губ, языка, неба. Массаж органов артикуляции улучшает кровоснабжение, расслабляет или тонизирует артикуляционную мускулатуру, способствует нормализации речевой моторики и произносительной стороны речи.

Логопедический массаж широко используется в работе с детьми и взрослыми, страдающими дизартрией, ринолалией, нарушениями голоса, заиканием и др.

Как выбрать специалиста по логопедическому массажу для детей в Минске?

Логопедический массаж – это метод воздействия на занятые в говорении мышцы ребенка. В органы массажа входят язык, твердое нёбо, гортань, лицевая мускулатура, в том числе губы. Где провести логомассаж, какие есть техники выполнения этой процедуры, и сколько стоит логопедический массаж для детей в Минске?

Логопедический массаж

В чем суть логомассажа?

Есть несколько видов логопедического массажа:

  • Классический. Заключается в разминке языка и лица. Метод безопасный и безболезненный, подходит для всех видов нарушений речи.
  • Зондовый. При этом виде массажа используется 8 различных инструментов для стимуляции языка. Процедура, по мнению детей, не самая приятная. Она назначается логопедом по показаниям.
  • Точечный. Это техника стимуляции нервных окончаний, биологически активных точек, расположенных на мочках ушей, на кистях рук и на лице ребенка. Точечный массаж можно делать для общего укрепления организма и при всех видах речевых расстройств.

Сам по себе массаж – это по сути разогрев мышц, он снимает напряжение и подготавливает органы к производству речи. Сеанс длится от 20 до 45 минут, после занятия обязательно делается активная гимнастика губ и языка и упражнения на говорение. Многие логопеды дополняют массаж дыхательной гимнастикой, что значительно улучшает результаты у детей, страдающих заиканием и неврологическими нарушениями.

При выборе логопеда для логомассажа важно: техника массажа и упражнения должны быть подобраны индивидуально, именно под тот дефект речи, который есть у ребенка. Всё это вы можете получить в нашем центре ORTUS.

Самое главное, чтобы врач смог найти контакт с ребенком, умел мотивировать и поддерживать во время терапии. Прогресса не будет, если при массаже и упражнениях ребенок плачет, боится или злится. Детей категорически нельзя заставлять говорить, как это делают многие родители. Речь – это добровольный процесс, и принуждение к нему приводит к прямо противоположному эффекту.

Психологическое давление усугубляет уже имеющиеся нарушения. Поэтому, если ребенку не понравился массаж в первый раз, и он больше не хочет на него ходить, то нужно пообещать ему какую-то награду за старание, попытаться заинтересовать в постановке речи.