Одно из самых эффективных воздействий при отклоняющемся развитии в ряде других является нейропсихологическая коррекция. В нашем центре в Минске этим занимается опытный детский нейропсихолог.
Нейропсихолог – это специалист, работа которого основывается на знании и учёте закономерностей развития нервной системы ребёнка и взрослого.
До 18 лет мозг ребёнка только формируется. В этот период возможна результативная нейропсихологическая коррекция. Нейрокоррекция состоит из специально разработанных и подобранных упражнений, развивающих игр, интеллектуальных занятий. Такая коррекция направлена на формирование слаженной, скоординированной деятельности всех структур мозга.
Нейропсихологическое тестирование.
Перед началом курса нейропсихологической коррекции обязательно проводится тестирование, в ходе которого выявляются нарушения когнитивных функций (синонимы: высшие мозговые, высшие психические, высшие корковые, познавательные – табл. 1)
Когнитивные функции оценивает детский неропсихолог в Минске:
- Память — Способность запоминать, хранить и воспроизводить полученную информацию;
- Восприятие — Способность к синтезу, анализу, к распознаванию информации, поступающей от органов чувств;
- Праксис — Способность к усвоению, сохранению и использованию разнообразных двигательных навыков;
- Речь — Способность к вербальной коммуникации;
- Интеллект — Способность к сопоставлению информации, выявлению сходств и различий, общего и частного, главного и второстепенного, вынесению умозаключений.
Чтобы вам было проще принять решение мы можем созвониться на 15 минут и обсудить вашу проблему. Коротко обсудить ситуацию. Выявить ключевые негативные программы, которые её создают. Убрав эти первопричины ваша проблема изменится автоматически. Мы наметим план работы с вами. Если все устроит начинаем 🙂
Для оценки состояния восприятия исследуют узнавание ребенком реальных предметов, их визуальных изображений, иного стимульного материала различных модальностей.
Для оценки состояния памяти используются задания на запоминание и воспроизведение слов, зрительных изображений, двигательных серий и т.д. Наиболее часто используются тесты на слухоречевую память: запоминание списка слов, двух конкурентных серий по 2-3 слова в каждой, предложений, фрагмента текста. Наиболее специфичной методикой считается опосредованное запоминание слов: ребенку предъявляются для запоминания слова, которые он должен рассортировать по семантическим группам (например, животные, растение, мебель и т.д.). Название семантической группы при воспроизведении используется в качестве подсказки (например: «Вы запоминали еще какое-то животное» и др.). Согласно общепринятой точке зрения, благодаря указанной процедуре нивелируются нарушения памяти, связанные с дефицитом внимания.
Для сценки праксиса ребенка просят выполнить то или иное действие. Например: «Покажи, как расчесываются, как режут бумагу ножницами и т.д.. Конструктивный праксис оценивается в пробах на рисование: просят нарисовать самостоятельно или перерисовать трехмерное изображение (например, кубик), часы со стрелками и др.
Для оценки речи обращают внимание на понимание обращенной речи, беглость, грамматический строй и содержание высказываний ребенка. Исследуют также повторение слов и фраз за нейропсихологом, чтение и письмо, проводят пробу на называние предметов (номинативная функция речи).
Для оценки интеллекта используются пробы на обобщение. Например: «Скажи, пожалуйста, что общего между яблоком и грушей, пальто и курткой, столом и стулом». Иногда просят интерпретировать пословицу, дать определение того или иного понятия, описать сюжетную картинку или серию картинок.
Нейропсихологическая коррекция показана, если:
- имеются наследственные заболевания нервной системы, связанные с изменениями генетической информации
- беременность или/и роды проходили с патологией
- дисгармоничность раннего речевого развития, нарушение срока прорезывания или смены зубов, ранний отказ от дневного сна, —-нарушение сна, беспокойный сон
- -гипо/гипертонус
- -метеозависимость, укачивание в транспорте -неловкость, неуклюжесть, угловатость в движениях, нарушения равновесия
- быстрая утомляемость или возбудимость
- аутистический спектр, навязчивые состояния (навязчивые страхи, навязчивые мысли, навязчивые движения
- гипо/гипертонус
- метеозависимость, укачивание в транспорте -неловкость, неуклюжесть, угловатость в движениях, нарушения равновесия
- резкие перепады настроения; повышенная тревожность, слезливость, подавленность, другие неадекватные эмоциональные реакции
- СДВГ,
- сложности школьной адаптации, трудности обучения (постоянно не дочитывает окончания слов или предложений, плохой почерк, обилие грамматических ошибок, трудности счета, непонимание условий задач, «глупые» ошибки «по невнимательности» , пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально, неровная учёба-то 5, то 2)
- трудности усвоения понятий право/лево
- нарушение звукопроизношения;
- неусидчивость, невнимательность, суетливость
- неумение организовать свою деятельность, чрезмерная медлительность, случаи «выпадения» из действительности («ребёнок, как будто не слышит»)
- трудности контактов со сверстниками
Нейрокоррекция является одним из элементов эффективной коррекционной работы в нейропсихологическом центре Ortus, наряду с Томатис-терапией, Биоакустической коррекцией, сенсорной интеграцией и логопедическими занятиями.
Детский нейропсихолог в Минске поможет вашему ребенку справиться с проблемами в обучении.