Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФН )

🧡 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение звукопроизношения, первопричиной которого становится неверное понимание слышимых звуков, недоразвитость фонематического слуха, но не физиологического. ФФН диагностируют при различных отклонениях, в том числе дислалии, задержке речевого развития, нередко встречается ФФН с дизартрическим компонентом.

☀️ Как проходит диагностика ФФН:

Дети с ФФН часто заменяют трудные с точки зрения артикуляции фонемы более легкими. Например, на месте звука «р» может оказаться звук «л».

📚 Отклонениями-симптомами ФФН также являются:

🔥 замена шипящих звуков на взрывные;
🔥 затруднение при произнесении группы звуков, замена их всех на один («ш», «ч», «щ» заменяются на «с»);
🔥 неспособность отличить мягкие звуки от твердых, звонкие — от глухих;
🔥 эпизодическая замена, вариативность в произношении одного и того же звука;
🔥 путаница в сонорных звуках, использование «л» вместо «р» и наоборот.

Диагноз ставится после обследования у логопеда, где специалист прежде всего устанавливает возможные причины недоразвития, знакомится с заключениями невролога и лор-специалиста о состоянии слуха. После этого, используя логопедические методики выявления проблем, отмечает замены и искажения, смешение звуков и словарный запас, проверяет письменную речь на предмет ошибок и замен букв.

☀️ Формы ФФН:

Словарный запас ребенка при таком виде речевого отклонения обычно не сильно отстает от нормы по возрасту, он пользуется как простыми, так и сложными предложениями для выражения своих мыслей, лексический запас соответствует возрастной норме. В структуре речи почти не встречается слоговое нарушение.

📚 ФФН классифицируют по степени выраженности симптомов:

🔥 звуко-слоговая структура при легкой степени нарушения воспринимается ребенком в целом правильно, за исключением дефектно произносимых звуков.
🔥 Средняя степень расстройства отмечается при невозможности дифференцировать существенное количество звуков из разных фонетических групп.
🔥 Если ребенок не воспринимает звуки на слух, не способен установить их последовательность и вычленить в словах, это говорит о тяжелой …

☀️ Способы коррекции ФФН:

Преодоление ФФН начинается с корректирующей произношение работы с пациентом, занятий на развитие фонетических навыков. Упор при ФФН логопед делает на «настройку» артикуляционного аппарата для верного воспроизведения звуков, слуха — для умения анализировать и синтезировать речь, пополнение лексического запаса, приобретение навыков в составлении сложных предложений, развитие связной речи.

⚠️ Эти цели достигаются при помощи гимнастики мышц артикуляционного аппарата, логопедического массажа. Психолог же поможет быть сконцентрированным, спокойным и психологически устойчивым. Все это важно сделать до школы, чтобы не дать малышу ощутить себя неполноценно в новой среде и окружении.

centerortusстепени ФФН.

☀️ Способы коррекции ФФН:

Преодоление ФФН начинается с корректирующей произношение работы с пациентом, занятий на развитие фонетических навыков. Упор при ФФН логопед делает на «настройку» артикуляционного аппарата для верного воспроизведения звуков, слуха — для умения анализировать и синтезировать речь, пополнение лексического запаса, приобретение навыков в составлении сложных предложений, развитие связной речи.

⚠️ Эти цели достигаются при помощи гимнастики мышц артикуляционного аппарата, логопедического массажа. Психолог же поможет быть сконцентрированным, спокойным и психологически устойчивым. Все это важно сделать до школы, чтобы не дать малышу ощутить себя неполноценно в новой среде и окружении.

Записаться Вы можете по телефону ниже 👇🏻

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *