Задержка психоречевого развития (ЗПРР)

🤐 Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это нарушение, связанное с задержкой в эмоциональном, интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Это не самостоятельное заболевание, а следствие отклонений в развитии головного мозга и центральной нервной системы.

📚 Признаки задержки психоречевого развития:

📌 четыре месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
📌 восемь–девять месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
📌 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
📌 полтора года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
📌 два года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
📌 два с половиной года: применяет не больше 20 слов, не может из двух–трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
📌 три года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов. Говорит слишком быстро, как бы проглатывая окончания, или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

1️⃣ У ребенка с ЗПРР в любом возрасте могут наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот.

2️⃣ Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью.

3️⃣ Такой ребенок, как правило, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их.

⚠️ Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, то есть в диалогах с другими людьми. Это еще одна причина как можно раньше начать лечение ЗПРР.

💁🏼‍♀️ Основные направления лечения и коррекции при ЗПРР:

Наиболее эффективным является КОМПЛЕКСНЫЙ подход. Условно его можно разделить на два направления, при которых:

📍 Первая группа:

💬 специалистов-врачей ищут причину возникновения ЗПРР и стараются ее устранить или компенсировать;

📍 Вторая группа:

💬 коррекционных педагогов занимается стимуляцией и развитием психических процессов и речи согласно индивидуально подобранной программы ( логопед, дефектолог, нейропсихолог )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *