Развитие памяти у детей

🧠 Память – одна из базовых психических функций, на которой строится вся познавательная активность человека, начиная с самого рождения.

💬 Благодаря механизмам памяти: запоминанию, хранению и воспроизведению информации – младенец начинает узнавать родных, осваивает речь, учится играть в «ладушки» и рисовать, петь песни из любимых мультфильмов и кататься на велосипеде – словом, активно развивается.

Попадая в школу, ребенок сталкивается с огромным потоком новой и разнообразной информации, которую необходимо воспринять, осмыслить, запомнить. И тут хорошая память – в особенности развитый навык целенаправленного запоминания – становится для него серьезным конкурентным преимуществом. Детям с острой памятью легче учиться, в школе они меньше устают, быстрее справляются с уроками, чаще других получают одобрение учителей и, как правило, имеют высокую самооценку.

Увы, далеко не все малыши одарены прекрасной памятью от природы. Тяжелые хронические заболевания, ЛОР-патологии, травмы головы, СДВГ, невротические расстройства, дисфункции в работе головного мозга, дефицит йода и других важных веществ, сенсорные перегрузки и нарушения сна так же, как и наследственные факторы, могут быть причиной ослабления памяти у детей. А ведь именно в детском и подростковом возрасте, когда память, внимание и мышление развиваются наиболее динамично, закладываются основы и ограничения того интеллектуального потенциала, которым человек будет пользоваться на протяжении всей своей жизни!

Для родителей, которые в будущем хотят видеть своего ребенка успешным, состоявшимся в жизни взрослым, очень важно не упустить это благодатное время и заняться целенаправленной коррекцией и развитием памяти своего сына или дочери как можно раньше.

💬 Обязательно консультируйтесь с нейропсихологом, если Ваш ребёнок:

💡 не любит и не хочет учиться;
💡 с огромным трудом запоминает стихи, словарные слова и т.п.;
💡 не может выучить таблицу умножения;
💡 имеет скудный словарный запас;
💡 не может пересказать по памяти простой текст или только что состоявшийся телефонный разговор;
💡 плохо читает, с трудом понимает значение последовательности записанных слов;
пишет грязно, корявым почерком и с большим количеством ошибок;
💡 молчит у доски;
💡 дома все задания выполняет правильно, а на уроке – с ошибками;
💡 не успевает сделать в классе работу, с которой легко и быстро справляются другие дети;
💡 никогда не помнит, что было задано на дом;
💡 не выполняет домашних заданий;
💡 «пропускает мимо ушей» заданные ему вопросы, не реагирует на слова учителей и родителей;
💡 систематически забывает и теряет свои личные вещи – учебники, перчатки, шапки, сменную обувь, физкультурную форму и т.п.;
💡 очень рассеянный, постоянно «витает в облаках».

💬 В нашем центре применяются эффективные методики развития памяти и коррекции различных ее нарушений у детей. Для каждого из наших маленьких пациентов специалисты центра разрабатывают индивидуальную программу нейропсихологической коррекции, игровые сеансы в сенсорной комнате.

⚠️ Родителям важно понимать: плохая память у ребенка может иметь множество причин – физиологических, психологических, социальных. И популярный совет «просто учить стихи» подходит далеко не всем. Добиться реального улучшения памяти у детей в большинстве случаев можно только с помощью специальных, индивидуально подобранных методик, которые порекомендуют вам специалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *