Лечение диспраксии. Игры для развития координационных возможностей

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.⠀

Советы родителям:

✨ Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.

✨ Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.

✨ Обязательно соблюдать режим дня.

✨ Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

✨ Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

✨ Быть терпеливым к своему ребенку.

📍 Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

📌 «На ощупь».

✨ (развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

📌 «Замок».

✨ (развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

📌 «Чья лошадка быстрее».

✨ (развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

📌 «Поймай мяч».

✨ (развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *