Для чего развивать межполушарные связи?

Мы с вами знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Работа обоих полушарий очень важна, так как в протекании психических функций принимают участие оба полушария, где каждое выполняет свою роль.

Роль артикуляционной гимнастики для детей

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. У ребенка точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются постепенно, в процессе речевой деятельности.

Развитие навыка переключение внимания

Комфорт и продуктивность повседневной жизни напрямую зависят от внимательности. Количество ошибок в любой работе, повседневная осторожность, возможный охват изучаемого материала и общие успехи в обучении любой деятельности находятся в прямом подчинении у внимания.

Речевое дыхание — основа правильной речи

Речевое (или фонационное) дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков.

Восстановление речи после инсульта

Нарушение речи – это одно из самых распространенных последствий инсульта. Треть пострадавших от этого заболевания испытывает сложности с говорением, чтением, письмом и понимаем слов.

Ручной праксис

Праксис – это способность приобретать, сохранять и использовать разнообразные двигательные навыки. Нарушения праксиса (апраксии) чаще всего развиваются при патологии лобных или теменных долей головного мозга.

Развитие речи детей с аутизмом

Речь – это высшая психическая функция, и мы стремимся к тому, чтобы все дети с аутистическим расстройством научились ей пользоваться. Но бывает так, что ребенок не говорит, и приходится действовать обходным путем.

Логоневроз

Легче всего лечить заикание, когда его обнаружили на самой ранней стадии, пока головной мозг еще не «зафиксировал» дефект речи, пока он не превратился в рефлекс и не отразился на психике малыша.